Анонс

Практические измерения помех от вибраций движущего механизма проигрывателей
Расширение диапазона частот современных устройств воспроизведения в сторону низких частот, а также значи­тельное повышение податливости подвижной системы звукоснимате­лей и возможное благодаря этому уменьшение прижимной силы, к сожалению, обусловливают иногда увеличение воспринимаемых на слух помех от движущего механизма проигрывателя. Напряжение на выходе звукоснимателя при проигрывании немых канавок пластинки, обусловленное несимметричностью вращающихся деталей и вибра­циями движущего механизма, называют в общем случае напряже­нием помех от вибраций. Различают два режима измерений напря­жения помех от вибраций: по характеристике, оценивающей равно­мерно (по частоте) все составляющие помех в низкочастотном диа­пазоне, и по взвешенной характеристике, согласованной со свойства­ми слуха (рис. 20). ... Далее...

Способы регулирования прижимной силы звукоснимателя

Законченная, приятная на вид форма тонарма, которую конст­рукторы стремились получить много лет назад, теперь не применя­ется даже в дешевых проигрывателях виниловых пластинок. Узлы тонарма, которые рань­ше старались разместить под платой, спрятать, в настоящее время выдвигают на передний план, так что тонарм все больше приобре­тает вид технического инструмента.

Среди радиолюбителей распространено мнение, что качество вос­произведения записи с пластинок зависит исключительно от головки звукоснимателя проигрывателя виниловых пластинок. Однако чем ближе конструкция головки к опти­мальной, тем более высокие требования предъявляются к тонарму. Это означает, что высокие показатели, заложенные в головке звуко­снимателя, могут проявиться только в том случае, если головка бу­дет работать с соответствующим тонармом.

Подробнее...


 

Горизонтальный угол погрешности, обусловленный конструкцией тонарма

Как известно, при записи на лаковый диск рекордер перемещается от внешних канавок к внутренним по радиусу диска. Следовательно, колебания записывающего резца происходят всегда перпендикулярно касательной к канавке. Выполнить это условие при воспроизведении не представляется возможным, так как по устано­вившейся традиции тонарм закрепляется на неподвижной опоре, расположенной вне зоны пластинки. В этом случае воспроизводя­щая игла при следовании от края к центру пластинки описывает дугу, поэтому продольная ось  головки дугу, поэтому продольная ось головки не всегда направлена параллельно ка­сательным к канавкам. Возникающий го­ризонтальный угол погрешности получа­ет положительные и отрицательные зна­чения. Углы погрешности являются при­чиной слышимых искажений при воспро­изведении монофонических и в особен­ности стереофонических пластинок. По­следние несут на обеих стенках канавки различную информацию, поэтому слиш­ком большие углы погрешности отрица­тельно влияют на воспроизведение высо­кочастотных звуковых сигналов.

Подробнее...


 

Горизонтальная и вертикальная балансировка тонарма

Боль­шое внимание, которое уделяют горизонтальной и вертикальной ба­лансировке фирмы, производящие высококачественные тонармы, следует объяснить большим влиянием разбаланса на качество вос­произведения. Особенно это влияние проявляется во время воспро­изведения стереофонической записи при незначительной прижимной силе звукоснимателя.

Горизонтальная балансировка тонарма. Ста­тическая горизонтальная балансировка тонарма относительно гори­зонтальной оси поворота даже при применении различных по массе головок звукоснимателей не представляет трудностей. В дешевых тонармах балансировку производят натяжением пружины, прикреп­ленной к заднему концу тонарма. Современные высококачественные тонармы имеют на конце передвигающийся или вращающийся про­тивовес АД. Чем больше различаются по массе вставляемые головки, тем больше должен быть диапазон перемещений противовеса. Обыч­но тонарм проигрывателя виниловых пластинок можно точно сбалансировать, если собственная масса го­ловок не превышает 5—20 г.

Подробнее...


 

Возникновение скатывающей силы и необходимость ее компенсации

Во время воспроизведения записи на любой тонарм, изогну­тый под углом а, действует момент, который стремится повернуть его в направлении к центру пластинки. Образование момента объяс­няется разложением силы трения между воспроизводящей иглой и стенками канавки на горизонтальные составляющие. Одна из составляющих, умноженная на рабочую длину звукоснимателя L, об­разует так называемый скатывающий момент, направленный к цент­ру пластинки. Эта поперечная составляющая силы не зависит от линейной скорости канавки, т. е. от частоты вращения пластинки, и называется скатывающей силой. Экспериментально действие скаты­вающей силы можно наблюдать, если поставить воспроизводящую иглу на поверхность пластинки, не имеющую канавок (например, на внутреннюю зону вблизи этикетки). Даже точно сбалансированный во всех направлениях тонарм будет увлекаться к центру пластин­ки. При следовании иглы по канавке скатывающая сила компенси­руется противодействием со стороны иглодержателя.

Подробнее...


 


Страница 1 из 2